Автокредиты продолжают терять популярность. В III квартале 2015 года доля кредитных автомобилей в структуре продаж новых автомобилей в России снизилась до 37%, сообщили Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) и «Автостат». Во II квартале в кредит было куплено 41% новых автомобилей. В 2013 году этот показатель был 48%, в 2014 году — 40,5%.

В июле — сентябре было выдано 135 500 новых автокредитов, что на 34% меньше квартального результата прошлого года, но на 2500 кредитов (на 1,87%) больше показателя II квартала 2015 года.

Доля продаж в кредит существенно различается по регионам, например в Москве она 18,9%, в Татарстане и Башкортостане — 52,1 и 50% соответственно.

Снижение количества выданных автокредитов в III квартале 2015 года происходит на фоне увеличения их среднего размера, говорят аналитики. «Доля кредитных автомобилей в структуре автопродаж постепенно снижается, что свидетельствует не только об ухудшении покупательной способности населения, но и о более внимательном „отборе“ заемщиков со стороны банков,» — считает гендиректор НБКИ Александр Викулин.

Если доля кредитных покупок в структуре продаж автодилеров снижается, то просрочка по автокредитам — растет. В III квартале 2015 года качество обслуживания заемщиками автокредитов продолжило ухудшаться, однако темпы роста просроченной задолженности существенно замедлились, говорят аналитики. Коэффициент просроченной задолженности за отчетный период увеличился всего на 0,1 п.п., до 8,4%. В начале года коэффициент просроченной задолженности составлял 6,9%.

В сентябре НБКИ и «Автостат» приводили результаты анализа кредитных покупок по маркам. Больше всех с использованием заемных денег покупали Lada (14,5% среди всех легковых автомобилей, купленных в кредит), Renault (13,54%) и Nissan (12,52%).

Источник новости: www.vedomosti.ru
Изображение для публикации: www.simpledesktops.com