Общение в местном сообществе даст преимущества при пользовании услугами, утверждают эксперты со ссылкой на немецкий опыт.

Пока немецкий Fidor Bank — это стартап, который не приносит создателям денег. При этом он собрал аудиторию в 300 тысяч человек на родине, из которых 15% пользуются его финансовыми услугами. У банка нет привычных отделений, а функционирует он на базе своего интернет-сообщества, фактически клуба по интересам, где общаются те, кому небезразличны банковские сервисы — кредиты на небольшие суммы, денежные переводы, вклады и так далее.

— Куда вложить средства? В какой валюте хранить сбережения? Как правильно управлять деньгами? Люди делятся информацией друг с другом и могут со временем стать клиентами, — рассказывает Александр Иванов, финансовый директор венчурного фонда «ЛайфСреда», который попытается реализовать такую задумку на российской почве.

Схема проста: от общения пользователи могут перейти к электронному кошельку, а затем и к банковскому счету. Роль приманки у немцев играют и социальные акции.

— К примеру, набирает запись 2 тысячи «лайков» — на 0,1% повышается ставка по депозиту, — продолжает Александр Иванов.

Как вариант, вы задали вопрос на тему или оставили свой комментарий — получили небольшую сумму на счет. Более того, пользователи могут принимать непосредственное участие в работе самого банка. К примеру, те, кто прониклись идеей, делают ролики для остальных пользователей, рассказывая, как пользоваться финансовыми услугами.

О перспективах стартапа в России участники рынка говорят сдержанно.

— Мы же венчурный фонд, проект высокорискованный, — отмечает Иванов. — Но идея может прийтись по вкусу тем, кто активно пользуется мобильными сервисами, кому не очень важно наличие отделения банка, а также экспатам — тем, кто приехал в Россию работать.

Привлекать клиентов в банк через Интернет — сейчас распространенная практика, говорит Рамиль Шарапов, аналитик портала Banki.ru.

— Тут главное — насколько выгодными будут банковские продукты для клиента, — отмечает эксперт. — Довольно затратная статья расходов в нескольких экземплярах — от привлечения участников комьюнити к обсуждению (в том числе их поощрение) до предложения выгодных банковских продуктов. Это существенные вложения, которые окупятся не сразу.

По словам Антона Павлова, начальника управления по работе с сегментом розницы Абсолют Банка, перспектива у этой идеи есть, но аудитория сервиса будет ограниченной.

— На роль фишки может претендовать начисление неких бонусов за совет или комментарий, но я сомневаюсь, что это даст глобальный поток клиентов, готовых начать пользоваться «тяжелыми» банковскими продуктами, — считает спикер.

Онлайн-банк по своей сути бросает конкурентный вызов всем традиционным банкам. Это обусловлено стремительным развитием интернета и мобильных технологий, суммирует Алексей Главатских, директор по розничному бизнесу Северо-Западной дирекции Росбанка.

— Подобные банки получат право на существование в финансовой среде будущего, если сумеют предложить более удобные дистанционные продукты, чем у универсальных банков, охватывающие все направления бизнеса, — отмечает эксперт. — Хотя такой специализированный банк будет менее устойчив, чем диверсифицированный. Виртуальные банки не единственные конкуренты, заявившие свои права на часть банковского бизнеса. Сотовые операторы и электронные платежные системы также намереваются увеличить свою долю в сегменте транзакций физических лиц. На рынке будут происходить изменения, появляться новые игроки, но роль банков еще долгое время будет оставаться лидирующей и основополагающей. Конкуренты будут стремиться переработать банковские предложения, но не смогут задавать тренды всему рынку.

Источник новости: www.metronews.ru
Изображение для публикации: www.simpledesktops.com